0Ваша корзина
Ваша корзина пока пуста.

Добавьте желаемые товары в корзину кнопкой купить.

Согласие на обработку и хранение персональных данных

Какие шины вам нужны зимой

В настоящее время сложилось «два с половиной» типа зимних шин : шипуемые, нешипуемые (так называемые «липучки»), а также «всесезонные», которые хуже летних – летом и зимних – зимой.

Шипуемая (или, как ее еще называют, «шипованная») шина более привычна нашему водителю. Собственно, именно она и считается в народе «зимней». Такая шина хорошо держит дорогу на льду и спрессованном снеге. Но она плохо работает по снежно-водяной «каше» или по «голому» асфальту. К тому же шипованная шина – очень шумная и с повышенным коэффициентом сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.

Нешипуемая шина – «липучка», названная так из-за применения в ней эффекта «прилипания» к дорожному полотну, является результатом научных исследований и применения новых технологий, и потому появилась на рынке относительно недавно. Такая шина, наоборот, хорошо проявляет себя на асфальте и в «каше», но хуже – на льду. И она менее шумная и более экономичная.

Есть и еще один, неофициальный принцип разделения зимних шин – по типу рисунка протектора. Условно их два типа: «европейский» и «скандинавский».

Это разделение свидетельствует лишь о том, для какой зимы те или иные шины больше подходят. «Европейские» шины характеризуются рисунком протектора, состоящим из множества отдельных шашек, или шашек, соединенных в ребро. При этом шашки покрыты большим числом ламелей, которые нужны не только для повышения площади контакта, но и для отвода воды и грязи от пятна контакта, чтобы не допускать появления между дорогой и колесом грязевого клина. Эта резина рассчитана на теплую зиму – со слякотью и мокрым снегом.

«Скандинавский» тип шин имеет разреженный рисунок протектора, на котором между шашками находятся широкие прорези. Эти каналы предназначены для очищения пятна контакта от рыхлого снега. Такой тип шин лучше подходит для эксплуатации в регионах с холодной, снежной зимой.

Современность

Практически все новинки зимней резины, предлагаемые на рынке, – это развитие уже существующих идей. Например, производители год от года совершенствуют конструкцию шипов и их расположение на протекторе – чтобы шина поменьше шумела и обеспечивала лучшее сцепление на промерзшем асфальте и снежной «каше».

Для «липучек» разрабатываются все новые формы шашечек протектора и ламелей – чтобы они лучше обеспечивали сцепление с дорогой в пятне контакта, а заодно «выгоняли» из него воду и грязь. Работоспособность «липучек» напрямую зависит от способности резины сохранять эластичность при низких температурах. Поэтому в новых составах резины постоянно повышается содержание натурального каучука и кремниевой органики, которые обеспечивают эластичность резины при низких температурах. А другими добавками обеспечивается баланс жесткости и эластичности резины – чтобы достигался «кромочный эффект» ламелей (как выяснили ученые, сцеплению шины с зимней дорогой способствует не собственно ламель, а ее кромка). Кроме того, в состав резины добавляют природные масла – апельсиновое, сурепное.

В новых моделях производители стремятся соединить вместе наработки, созданные для шипуемых и нешипуемых шин, в частности, совершенствуют рисунок протекторов на «шипованной» резине. Мера это вынужденная – все новые шипуемые шины разрабатываются с учетом новых правил эксплуатации зимней резины в Еврозоне, по которым покрышка не может иметь более 50 шипов на метр своей окружности. Соответственно почти все новые модели шин имеют массу инноваций, призванных улучшить сцепление на льду при уменьшении количества шипов.

Но пока что до появления «универсальной шины», сочетающей достоинства обоих типов и лишенной их недостатков, как говорится, «как до Пекина согнувшись». И потому при выборе типа и модели зимних шин автовладельцу надо вспомнить, по каким дорогам ему предстоит ездить: по центру города, где дорожное покрытие чистится, или по окраинам, где с уборкой снега и снежно-водяной «каши» – не очень. Или вообще предстоит часто отправляться в «глубинку» или на дачу…