0Ваша корзина
Ваша корзина пока пуста.

Добавьте желаемые товары в корзину кнопкой купить.

Согласие на обработку и хранение персональных данных

Классификация шин по характеру рисунка протектора

Классификация шин по характеру рисунка протектора

Ненаправленный рисунок (а) – является симметричным относительно радиальной плоскости колеса (1), которая проходит через его ось вращения. Подавляющая часть покрышек производится именно с этим типом рисунка, так как он обеспечивает наибольшую универсальность.

Направленный рисунок (б) – является симметричным относительно центральной плоскости вращения колеса (2), которая проходит через середину протектора. Такие покрышки обеспечивают улучшенную эвакуацию воды из зоны контакта протектора с поверхностью дороги и обладают сниженным уровнем шума.

В случае если запасное колесо имеет шину с направленным рисунком протектора, оно вследствие этой направленности, будет совпадать по направлению вращения с колесами только одной стороны автомобиля. При этом его временную установку на сторону с противоположным направлением вращения можно допустить при условии соблюдения невысокой скорости движения.

Асимметричный рисунок (в) – не является симметричным в отношении центральной плоскости вращения колеса (2). Такой тип рисунка применяют для сочетания различных по качествам свойств в одной шине. Так, наружная сторона автомобильной шины может демонстрировать лучшие характеристики на сухой дороге, а другая, внутренняя сторона – на мокрой.

В настоящий момент существует четыре вида рисунков:

  • протектор с широкими продольными канавками (предназначены для городских поездок, по так называемой «снежной каше»);
  • протектор с большим количеством прорезей в прямоугольных и ромбовидных элементах (для езды по заснеженным или заледенелым трассам);
  • рисунок протектора схож с рисунком летнего варианта шин (передвижение по сухому или мокрому асфальту);
  • асимметричный рисунок на резине (отлично взаимодействует как с асфальтом, так и с ледяной или заснеженной поверхностью).