Сезонность шин
Летние (дорожные) шины – используются преимущественно на шоссейных дорогах. Рисунок протектора составляют шашки или ребра, которые разделены канавками, обычно не очень широкими.
Универсальные шины – подходят для использования и на шоссейных, и на грунтовых дорогах. Рисунок протектора составляют шашки или ребра. Универсальные шинымогут иметь массивные выступы по краям протектора - грунтозацепы.
Шины повышенной проходимости – используются для движения по бездорожью, а также по мягкому грунту. Обладают разреженным рисунком с достаточно развитыми грунтазацепами по краям и массивными недеформирующимися шашками, которые находятся по центру беговой дорожки.
Всесезонные шины – используются и в зимнее, и в летнее время. Обладают приемлемыми характеристиками при круглогодичном использовании на шоссейных и грунтовых дорогах. Имеют более разреженный, чем у летних, рисунок, и обычно имеют ламели (микроканавки), улучшающие сцепление на обледеневшей и заснеженной дороге. Могут маркироваться индексами R+W - дорожная и зимняя (Road + Winter) и M+S - грязь и снег (Mud + Snow).
Зимние шины – подходят для использования в условиях зимней погоды. И бывают:
Нешипуемые (фрикционные) – при изготовлении применяется мягкий состав резины, обычно обладают направленным характером рисунка протектора с множеством ламелей и как правило используются на очищаемых дорогах.
Шипованные (с возможностью шипования) – при изготовлении применяется резина средней жесткости. Имеют шипы или подготовленные места для монтажа шипов. Характер рисунка протектора разреженный, имеют плотную сеть ламелей. Обеспечивают хорошую проходимость на глубоком рыхлом снегу и хорошо удаляют снежную кашу. Шипы придают шинам улучшенное сцепление на гололедице и укатанном снегу, но ухудшают сцепление на твердом покрытии дороги. Обладают повышенным уровнем шума.