0Ваша корзина
Ваша корзина пока пуста.

Добавьте желаемые товары в корзину кнопкой купить.

Согласие на обработку и хранение персональных данных

Эстонские автожурналисты протестировали, как полуизношенные шины удлиняют тормозной путь

Эстонские автожурналисты протестировали, как полуизношенные шины удлиняют тормозной путьЖурналисты автомобильных изданий приняли участие в тесте полуизношенных шин на круговом треке в поселке Табасалу (Эстония) под Таллинном. Проверка показала, что площадь контакта полустертых шин с мокрой поверхностью асфальта при скорости 80 км/ч уменьшается на 20%, и длина тормозного пути становится на одну пятую длиннее. Это означает, что тормозной путь при движении по шоссе будет длиннее почти на 10 метров.

Оливер Калласмаа, руководитель по продажам компании Goodyear Eesti, отметил особую важность периодической проверки водителями глубины протектора покрышек своего автомобиля. Ведь не секрет, что многие водители используют шины, имеющие глубину протектора на грани требуемой законом минимально допустимой величины в 1,6 мм, а иногда и ниже. В Условиях осенней погоды желательно, чтобы глубина протектора была значительно больше. Использование слишком изношенных покрышек представляет реальную угрозу не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения.

Для участия в тестах были взяты шины Goodyear, и оказалось, что сцепление с дорогой покрышек с глубиной протектора 3-4 мм значительно хуже, чем сцепление, которое показывают новые шины, имеющие глубину 7 мм. На скорости 80 км/ч новые покрышки продемонстрировали тормозной путь короче на 5-6 метров. Как подчеркнул Оливер Калласмаа, проверка проходила в щадящих условиях при 13 градусов тепла и глубине протектора, который находился в пределах установленной законом нормы. При более изношенной резине и более низкой температуре разница была бы еще более существенной.

Представитель Goodyear Eesti обратил внимание на то, что во время движения по дороге автомобильная шина соприкасается с дорожным покрытием, которое по площади не превышает размер ладони. И, если на мокрой дороге при скорости 75 км/ч соприкосновение покрышки с дорожным полотном составляет 74%, то при минимально допустимой глубине протектора вследствие образования воздушной подушки между шиной и поверхностью асфальта – всего 16%. В случае увеличения скорости площадь соприкосновения изношенной резины стремится к нулю. При этом существенно ухудшается управляемость автомобиля во время прохождения поворотов и при торможении.