Bridgestone Air-Free: качать шины больше не надо
Компания Bridgestone презентовала новый тип покрышек для автомобилей – Air-Free. Они не требуют подкачки. Более того, они обходятся вообще без воздушных камер. Вместо этого используется специальная многослойная термопластичная смола. Новая структура шин позволяет не обращать внимания на возможные проколы и не заботиться об уровне давления. Еще одним преимуществом революционных покрышек является их легкость и простота монтажа.
Все поразительные свойства новых шин стали возможны благодаря многослойным мягким "спицам", которые расположены в несколько рядов под углом и полностью заполняют пространство между внешним краем шины и ступицей. При этом каждый ряд направлен в противоположную сторону от наклона "спиц" соседнего ряда. В результате Air-Free ведут себя точно так же, как и обычные традиционные шины, не создавая по мере движения никаких горизонтальных сил. Термопластичная смола, которая выбрана в качестве основного материала, обладает необходимыми механическими характеристиками и даже позволяет повысить уровень комфорта при передвижении. Утилизация нового материала не вызывает проблем и не наносит никакого ущерба экологии и окружающей природной среде.
На электромобиле, на котором проводилась демонстрация новых покрышек, нагрузка на колесо составила около 50 кг. Но в ходе испытаний было установлено, что шины с успехом выдерживают вес до 150 кг. Bridgestone планирует после обкатки своего изобретения на миниатюрных авто в перспективе перейти к комплектации покрышками Air-Free стандартных автомобилей.
Следует заметить, что идея "непневматической" шины с упругими спицами и ободом не так уж и нова. В 2006 году Michelin уже представлял концепт Tweel (название представляет собой комбинацию слов Tire и Wheel). Но проект так и не пошел дальше концепта. В случае с Air-Free разработчики всерьез намереваются довести свое изобретение до серийного производства.
Частично не решенной проблемой остается наличие пустот между слоями. При попадании в эти пустоты случайных предметов, несколько проблематичным становится их извлечение оттуда. В настоящее время разработчики работают над устранением этого недостатка.