Тесты зимних шин 2016 года
AutoView: Тест зимних шин размера 225/45 R17 (2016)
Эксперты AutoView совместно с редакцией издания JoongAng Ilbo протестировали пять зимних шин корейских и иностранных брендов
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak VRX
- Hankook Winter i*cept evo2 W320
- Kumho WinterCraft KW27
- Michelin X-ice X i3
- Nexen WinGuard Sport
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
1 место (Оценка: 72)
Bridgestone Blizzak VRX
Шины Bridgestone получили от экспертов статус рекомендованных, поскольку они обеспечивают впечатляющее сцепление на снегу и льду. Конечно, на сухом и мокром асфальте они отстали от шин альпийского типа и у них более низкий индекс скорости, но это вполне типично для шин этой категории. В целом если дороги в вашем регионе зимой часто покрыты снегом или льдом, эти шины будут предпочтительным выбором.
Способны обеспечивать оптимальное сцепление даже в самых неблагоприятных дорожных условиях
2 место (Оценка: 70)
Kumho WinterCraft KW27
Kumho продемонстрировали очень хорошее сцепление на льду, где они существенно обогнали другие корейские шины, особенно Hankook - своего прямого конкурента. На самом деле на обледенелой поверхности Kumho выступили почти на уровне шин скандинавского типа, за что и получили большое количество баллов. Отдельной похвалы Kumho заслужили также за то, что очень ровно выступили во всех тестах, и кроме того у них достаточно низкая цена.
Лучшие среди протестированных шин альпийского типа
3 место (Оценка: 60)
Nexen WinGuard Sport
Изначально эксперты ожидали, что Nexen не смогут занять первое место ни в одном из тестов, но шины все же смогли преподнести сюрприз и продемонстрировать самое эффективное торможение и на сухом, и на мокром асфальте. На снегу и льду Nexen так и не смогли угнаться за Kumho, но в то же время в зимних условиях они оставили позади Hankook. К тому же у Nexen самая низкая цена в тесте.
Смогли преподнести главный сюрприз в тесте
4 место (Оценка: 52)
Michelin X-ice Xi3
Michelin получили от экспертов самые высокие субъективные оценки в испытаниях на льду, но они потеряли слишком много баллов в тестах на сухом и мокром асфальте. Даже Bridgestone, которые тоже принадлежат к шинам нордического типа, лучше выступили на асфальтированном покрытии. Как бы то ни было, если зимой чаще приходится ездить именно по асфальту, Michelin предлагает шины альпийского типа, которые входят в линейку Alpin.
Хорошие результаты на льду, но плохо справились с тестами на сухом асфальте
5 место (Оценка: 51)
Hankook Winter i*cept evo2 W320
Протестированные Hankook пришли на смену Hankook Winter i*cept evo W310 и являются достаточно новой моделью, однако в этом тесте они в итоге заняли только последнее место. Hankook смогли продемонстрировать лучшую управляемость на сухом асфальте, где, по словам экспертов, они показали себя на уровне всесезонных покрышек, однако в тестах на снегу и льду шины не смогли добиться высоких результатов.
Необходимо улучшить характеристики на снегу и льду
Источник colesa.ru
Тест зимних шин 185/65 R15 (ADAC, сентябрь 2016)
В 2016 году в руки умудрённых многолетним опытом экспертов ADAC попали 15 моделей зимних фрикционных шин размерности 185/65 R15, наиболее популярной среди владельцев малых и компактных легковых автомобилей. В качестве тестового транспортного средства был использован Renault Clio.
Список протестированных моделей:
- Vredestein Snowtrac 5
- Viking II SnowTech
- Uniroyal MS plus 77
- Pirelli Cinturato Winter
- Nokian WR D4
- Nexen Winguard Snow’G WH2
- Michelin Alpin A4
- Kleber Krisalp HP 2
- Hankook i*Cept RS2 W452
- Goodyear UltraGrip 9
- Firestone Winterhawk 3
- Esa-Tecar Super Grip 9
- Dunlop Winter Response 2
- Bridgestone Blizzak LM001
- Barum Polaris 3
Несмотря на внушительное количество участниц теста, всего две зимние модели были удостоены вердикта ADAC «хорошо». 11 продуктов экспертная группа ADAC оценила на «удовлетворительно» и ещё два были помечены как нерекомендуемые к эксплуатации в зимних погодных условиях.
Приговор ADAC «хорошо» получили шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin A4. Обе модели очень хорошо сбалансированы и не имеют явных недостатков. Покрышки Goodyear стали обладательницами наивысшего общего балла, и в дополнение ко всем другим сплошь и рядом положительным эксплуатационным качествам оказались наименее прожорливыми. Шина Michelin Alpin A4 получила серебро теста. Её самая выдающаяся особенность — чрезвычайно низкий износ.
Наиболее широко представленную категорию «троечниц» теста можно условно разделить на три группы. Первая из них – это шины Nokian WR D4 и Pirelli Cinturato Winter, которые имеют проблемы только на одном из типов покрытий: финки на мокрой дороге, а итальянки на сухом асфальте.
У второй группы, состоящей из шести зимних моделей, были выявлены слабые стороны сразу по нескольким критериям, хотя в целом «адаковцы» посчитали их относительно сбалансированными. Шины Vredestein Snowtrac 5 продемонстрировали незначительные недостатки на мокрой дороге, на снегу и льду. Модель Super Grip 9 от слабо известного в наших широтах бренда Esa-Tecar на мокрой дороге и льду вытворяет просто ужасные вещи. Однако в отчёте ADAC конкретно не указано в чём заключён весь ужас, да и с оценками у шины всё более-менее прилично. Возможно у испытателей к модели были очень завышенные требования? Покрышки южно-корейского производителя Hankook i*Cept RS2 W452 на снегу не смогли показать сцепления, достойного оценки «хорошо». Сильное выступление автошин Bridgestone Blizzak LM001 на заснеженной дороге не смогло компенсировать их недочёты на мокрой поверхности и льду. Модель Dunlop Winter Response 2 разместилась в середине итоговой турнирной таблицы из-за неважных сцепных возможностей на сухих дорогах и льду. Шины Nexen Winguard Snow’G WH2 имеют существенные недостатки на мокрой дороге и менее заметные недочёты на зимних покрытиях – снегу и льду.
Третья группа состоит из трёх моделей, которые имеют больше негативных сторон, чем остальные участницы этого зимнего теста ADAC, однако при этом, по мнению тест-пилотов, вердикт «удовлетворительно» для них оправдан. К минусам модели Uniroyal MS Plus 77 в дополнение к недостаточно безопасному сцеплению на мокром асфальте и льду были отнесены невнятные свойства на сухой дороге, сильно повлиявшие на общую оценку.
Аутсайдеры
Шины Barum Polaris 3 отличились низкой производительностью на мокрой поверхности и льду, в то время как наиболее слабые стороны Viking II SnowTech «правят бал» на мокрой дороге. С вердиктом «Не рекомендуется» закончили испытания шины Firestone Winterhawk 3 и Kleber Krisalp HP2. Они свои невысокие рейтинги получили из-за выраженной слабости на мокрой дороге.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
ADAC-тест зимних шин 2016 года (225/45 R17)
Во втором тесте зимних шин ADAC 2016 года принимали участие 13 нешипованных моделей размерности 225/45 R17, широко распространенной в среднем спортивном классе. И лишь одна из них смогла добиться экспертного вердикта «хорошо», в то время как в проведённом «адаковцами» тесте зимних шин размера 185/65 R15 такой подвиг совершили две модели: Goodyear UG 9 и Michelin A4.
Список протестированных моделей:
- Yokohama W.drive V905
- Vredestein Wintrac Xtreme S
- Viking SnowTech II
- Uniroyal MS Plus 77
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Nokian WR D4
- Matador MP92 Sibir Snow
- Hankook i*Cept Evo2 W320
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Firestone Winterhawk 3
- Dunlop Winter Sport 5
- Bridgestone Blizzak LM001
- BFGoodrich g-Force Winter
Лавровый венок победителя достался шинам Dunlop Winter Sport 5, у которых тестовая группа как ни старалась, но так и не смогла выявить никаких слабых мест и кроме того, вынуждена была похвалить сбалансированность эксплуатационных свойств.
Сразу десять зимних моделей выхватили оценку «удовлетворительно», причём причины невозможности достижения лучшего рейтинга у каждой из участниц различны. Очень слабые сцепные свойства на сухих дорогах исключили шины Pirelli Winter Sottozero 3, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Uniroyal MS Plus 77 из числа предполагаемых немецкими испытателями претенденток на вердикт «хорошо». У моделей Firestone Winterhawk 3, Hankook i*Cept evo2 W320и Viking SnowTech II были зафиксированы существенные недостатки на мокрой поверхности. Nokian WR D4 иYokohama W.drive V905 потянула ко дну общую оценку низкая износостойкость. Шины Bridgestone Blizzak LM001 и Vredestein Wintrac Xtreme S не выдержали конкуренции на снегу.
Две зимние модели были удостоены условных рекомендаций ADAC. Это Matador MP92 Sibir Snow и BFGoodrich g-Force Winter. Их невысокий полёт сопряжён с выявленными существенными недостатками на мокрой дороге.
Интересным наблюдением поделились немецкие эксперты. Устойчивость к аквапланированию является очень актуальным параметром для зимних шин, ведь дожди и оттепель частые спутники зимы в эпоху глобального потепления (конечно если вы не проживаете за чертой вечной мерзлоты). В своей хорошей сопротивляемости к указанному эффекту смогли убедить далеко не все шины. Положительных отзывов от пилотов испытателей добились только шины Bridgestone Blizzak LM001 и Uniroyal MS Plus 77.
А вот в тесте на износостойкость шины продемонстрировали относительно небольшие различия, что оставило у «адаковцев» приятное послевкусие. Наиболее стойкими в этом вопросе оказались автопокрышки BFG g-Force Winter.
Если предыдущий тест ADAC в легковом размере 185/65 R15 за отсутствие новых моделей сезона 2016/2017 мы(Shina.Guide) назвали просто устаревшим, то этот тест в виду отсутствия новинок мы не можем не охарактеризовать прилагательным «аншпросфоль» (от нем. anspruchsvoll, требовательный) за завышенные требования к эксплуатационным качествам шин.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
Зимние шипованные шины 2016 года: Журнал За рулём называет лучшие и худшие модели
Первыми в этом году своими результатами поделились эксперты российского журнала «За рулём» (№9/2016). Они протестировали дюжину зимних шипованных моделей размера 195/65 R15, которым комплектуются недорогие иномарки, в противовес прошлогоднему тесту, где принимали участие шиповки типоразмера 205/55 R16.
Список протестированных моделей:
• Triangle Ice Link
• Toyo Observe G3-Ice
• Pirelli Formula Ice
• Nokian Nordman 5
• Nokian Hakkapeliitta 8
• Michelin X-Ice North 3
• Matador MP-30 Sibir Ice 2
• Hankook Winter i*Pike RS W419
• Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
• Dunlop SP Winter Ice 02
• Cordiant Snow Cross
• Continental IceContact 2
Все «белые» тесты этих шипованных шин были проведены в начале марта 2016 года на тестовом полигоне Нокиан под названием «Белый Ад», расположенном на севере Финляндии на озере Таммиярви. Температура воздуха при этом колебалась в пределах от -20°C до -2°C. В качестве тестового агрегатоносителя испытателями издания «За рулем» использовалась Skoda Octavia.
Процедуры на снегу и льду
Для каждого комплекта шин проводилось по 6-8 замеров, в случае сильного разброса показателей – по десять. После каждых двух-трёх комплектов проверялось состояние покрытия с помощью базовых шин и с учётом полученных данных пересчитывались результаты.
Разгон и эффективность торможения на снегу проверялись на небольшом горизонтальном плато при включенных пробуксовочной и антиблокировочной системах. Фиксировалось время разгона от 0 до 40 км/ч и длина тормозного пути при сбросе скорости с 40 км/ч до 5 км/ч.
Лучшие показатели при старте с места оказались у шин Cordiant Snow Cross, Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 8. Последний результат у Toyo Observe G3-Ice. Лидерство в торможении захватили покрышки Michelin X-Ice North 3, а в аутсайдеры попали шины Triangle Ice Link.
Замеры на льду были проведены на специальном треке, накрытом огромным тентом, прячущим лёд от солнца и снега. В таких условиях результаты получаются более достоверные, чем на открытом пространстве. Тестовые дисциплины аналогичны «снежным», при небольших отличиях: начальная скорость торможения и конечная скорость разгона – 30 км/ч. И время разгона измерялось со скорости 5 км/ч, а не с момента троганья.
Лучшую разгонную динамику на льду показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второй результат у Continental ContiIceContact 2. Хуже всех выступили зимние шипованные шины 2016 года Matador MP30 Sibir Ice 2. Такой же расклад сохранился и в тесте на торможение.
Для определения времени прохождения ледового круга на каждом комплекте было намотано по 10-12 кругов. По результатам замеров самыми шустрыми оказали шины Conti IceContact 2 и Dunlop SP Winter Ice 02.
Субъективные оценки управляемости тестеры За Рулём выставляли на вытянутой площадке длиной не менее пятисот и шириной около пятнадцати метров. Она позволила проверить чёткость прямолинейного передвижения при скорости 90-100 км/ч, имитировать перестроение с одной полосы движения на другую и объезд препятствий.
Наиболее уверены в себе были испытатели на шинах Cordiant Snow Cross, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8. Наименее понравилась авторезина Matador MP-30 Sibir Ice 2 с широким и неинформативным «нулём», заторможенными реакциями на повороты руля и необходимостью значительного вмешательства водителя при корректировке курса.
Очень удивили экспертную группу своей чёткостью китайские шины Triangle Ice Link, но при этом их оценки были снижены из-за низкой информативности в нулевой зоне.
На заснеженной трассе замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, прекрасно имитирующей российские дороги, тестовая Шкода стабильнее управлялась на шинах Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419, Nokian Hakkapeliitta 8 и Toyo Observe G3-Ice.
Тестеры остались довольны их чёткими реакциями и предсказуемым поведением даже в скольжениях. Худшими оказались покрышки Triangle Ice Link, в них руль Skoda был малоинформативным, а сам тестовый автомобиль передвигался слишком размашисто и с долгими скольжениями от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
Оценки управляемости очень скользком покрытии выставлялись на льду озера Таммиярви. В середине замкнутой трассы лежал снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Испытатели были сконцентрированы на том, насколько понятно и просто трогается транспортное средство, маневрирует и движется в глубоком снегу, насколько уверенно по своим же следам выбирается назад, если вдруг застрянет.
В рулёжке на обледенелой поверхности, как и в тесте на управляемость на снегу, всех обставили шины Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Hakkapeliitta 8. На этот раз компанию им составила модель Nokian Nordman 5, очаровавшая тестеров понятным поведением и чётким реакциям на повороты рулевого колеса.
Из-за низкой информативности рулевого управления, срывов в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic набрали минимальное количество баллов в данной дисциплине.
Однако в проходимости по сугробам равных UG Ice Arctic не оказалось. Испытатели даже сравнили тестовую Skoda, оборудованную покрышками Гудиер, с бульдозером – так лихо она своим передним бампером разгребала снег.
Хуже других по глубокому снегу гребут представительницы Китая. Шины Triangle Ice Link очень неуверенно и неохотно контактируют с сугробами, и с заметенной трассы на расчищенную дорогу в них выбраться очень сложно.
Подсчёт шипов
После «белых» тестов был произведен подсчёт шипов противоскольжения. Наиболее надёжная фиксация стальных зубов у шин Continental ContiIceContact 2 и Pirelli Formula Ice, которые не потеряли в ходе тестирования ни единого шипа.
По две «колючки» со всего комплекта лишились модели Nokian Nordman 5, Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-Ice North 3, по три-четыре шипа недосчитались шины Triangle Ice Link, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Matador MP30 Sibir Ice 2. Комплект Toyo Observe G3 Ice не досчитался семи «гвоздиков».
С наибольшими потерями шипов закончили снежно-ледовые тесты покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 (-15), Dunlop SP Winter Ice 02 (-13) и Cordiant Snow Cross (-10).
Упражнения на асфальте
Тестовые дисциплины на «сером» асфальте проводились на стыке апреля и мая 2016 года при температуре воздуха от 4°C до 7°C – на температурном рубеже для смены зимней резины. Первое упражнение – измерение топливной экономичности пятнадцатидюймовых шиповок.
Непосредственно перед замерами на прогревочном круге оценивались курсовая устойчивость и комфортность хода (шум и плавность передвижения). Пробежка по дорогам с различными типами покрытия проводилась после замеров, что позволило в полной мере дать отзывы о комфортности участниц теста.
Наибольшей топливной экономичностью в городском и загородном режиме отличились шины Pirelli Formula Ice, Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 8. А самой прожорливой была названа модель Cordiant Snow Cross, хотя разница в потреблении топлива с лидерами тестовой дисциплины составила всего 200 мл бензина на 100 км.
Skoda Octavia на скорости 110-130 км/ч наиболее чётко держала курс и совершала мягкие перестроения, будучи оборудованной шинами Michelin X-Ice North 3. Наибольший напряг пилотов-испытателей вызывали покрышки Triangle Ice Link с очень широким размазанным «нулём» и отсутствием информативности.
В тихоходности существенных различий между дюжиной шиповок не оказалось, а в плавности хода в лучшую сторону выделились шины Conti IceContact 2, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Michelin XIN3.
Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности измерялась при сбросе скорости с 80 и 60 км/ч до 5 км/ч (чтобы отсечь возможное вмешательство ABS). В мокрых условиях лучше остальных работают Continental ContiIceContact 2. Наименее безопасны в этом вопросе шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Cordiant Snow Cross.
На «суходоле» самый короткий тормозной путь у шин Triangle Ice Link, самый длинный – опять-таки у продукции Cordiant.
Итоги
Победа с результатом 929 баллов досталась шинам Nokian Hakkapeliitta 8, произведенным в России. Серебро теста ушло в зачёт модели Continental IceContact 2 (916 баллов). Основными их недостатками эксперты За Рулём единодушно признали высокую стоимость.
На третью ступень пьедестала данного зимнего теста взошли зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые испытатели не смогли назвать отличными, поскольку «гудки» не дотянули шесть баллов до заветной отметки 900.
Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Nordman 5, занявшие соответственно четвёртое и пятое места, рекомендуются тем автовладельцам, которые готовы потратить на комплект зимней шипованной резины не менее 150 долларов. По мнению экспертной группы «ЗР», эти модели очень хорошие, так как не провалились ни в одной из дисциплин.
Места с шестого по десятое заняли шины: Toyo Observe G3-Ice (6-7), Cordiant Snow Cross (6-7), Michelin X-Ice North 3 (8),Dunlop SP Winter Ice 02 (9) и Pirelli Formula Ice (10). Их «потолок» 850-870 баллов, и они считаются также хорошим вариантом для установки на зиму. При этом каждая из моделей отличается своими минусами.
В данном случае наиболее выгодным приобретением российский журнал «ЗР» считает… барабанная дробь… российские шины Cordiant Snow Cross, мотивируя свою позицию высокими характеристиками этих покрышек при скромной цене, которые, однако, мало подходят для эксплуатации в черте города.
В то же время цена шин Michelin X-Ice North 3 была признана завышенной и явно несоответствующей уровню показателей.
Аутсайдеры первого зимнего теста За Рулём 2016 года – Triangle Ice Link и новинка этого сезона — зимние шипованные шины Matador MP-30 Sibir Ice 2. Какое разочарование для словацких болельщиков.
Эти явно выраженные бюджетные модели совсем не воодушевили испытателей, но заставили их признаться, что за неимением лучших вариантов и при аккуратной езде с покрышками Matador и Triangle худо-бедно, но перекантоваться можно.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
Тест зимних шин 205/55 R16 (GTU/Auto Zeitung, 2016)
Список протестированных моделей:
- Weslake SW618
- Vredestein Wintrac Xtreme S
- Pirelli Cinturato Winter
- Nokian WR D4
- Nexen WinGuard Snow`G WH2
- Michelin Alpin 5
- Hankook Winter i*Cept RS2 W452
- GT Radial Champiro WinterPro HP
- Goodyear UltraGrip 9
- Dunlop Winter Sport 5
- Continental WinterContact TS 860
- Bridgestone Blizzak LM001
За некоторыми исключениями можно сказать, что результаты теста вполне предсказуемы: премиальные шины завершили испытания без серьёзных оплошностей, в то время как покрышки с азитскими корнями из-за низкого уровня безопасности ожидаемо разместились на последних строках финального рейтинга.
Победа в тесте досталась шинам Continental Winter Contact TS 860, которые к финишной черте подошли с вердиктом GTU «настоятельно рекомендуется». Столь высокая оценка новой зимней разработки концерна Континентал обусловлена очень хорошим сцеплением с дорогой и высоким запасом безопасности на снегу и мокрой дороге. Даже в тестах на сухой дорожной поверхности шины Conti оказались на передовой и не в последнюю очередь из-за самого низкого сопротивления качению в тесте.
На втором месте турнирной таблицы также с «настоятельной рекомендацией» расположилась модель Nokian WR D4, которая безопасно катится и эффективно тормозит не только на снегу, но и на мокром и сухом асфальте .
Третье место ушло в зачёт Pirelli Cinturato Winter – новинки 2016 года класса премиум. Модель на снегу и мокрой поверхности получила достаточно высокие оценки, но в сухих условиях сцепных свойств ей не хватило, чтобы составить серьёзную конкуренцию автошинам Continental и Nokian.
Кроме того, покрышки Cinturato Winter выделились довольно высоким сопротивлением качению, что также внесло свои коррективы в расстановку мест в итоговой таблице. Тем не менее, и итальянка смогла получить «настоятельную рекомендацию» немецких экспертов.
Вообще стоит сказать, что тандем испытателей GTÜ и Auto Zeitung оказался очень щедрым на похвалы, не в пример их коллегам из ADAC, которые в своих зимних тестах для шин размеров 185/65 R15 и 225/45 R17 в итоге исподобились выписать участницам сравнительных испытаний 23 вердикта «удовлетворительно» и всего три «хорошо».
В этом году мимо пьедестала почёта со свистом пролетели шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin 5, заняв четвёртое и пятое место. Данный тест зимних шин 205/55 R16 показал, что ни не позволили себе каких-либо серьёзных недостатков, но их сцепных возможностей на момент оказалось недостаточно, чтобы поставить палки в колёса более сильным соперницам.
Последними счастливыми обладательницами вердикта «настоятельно рекомендуется» стали занявшие шестую и седьмую строку турнирной таблицы шины Dunlop Winter Sport 5 и Hankook Winter i*Cept RS2. Первые выделились надёжностью поведения на заснеженных склонах, но менее выдающейся безопасностью на мокрой и сухой дороге. Вторые при очень хороших показателях на снегу в дождь «слабыми на тормоза» в дождь.
«Рекомендуется» от экспертной группы услышали в свой адрес зимние шины Bridgestone Blizzak LM001 (хорошие результаты на сухой поверхности при нехватке сцепления и эффективности торможения на мокрой дороге) и Nexen WinGuard Snow’G WH2 (хорошее сцепление на снегу, точная управляемость на сухом асфальте и худшее выступление в мокрых условиях из всех участниц класса премиум).
Только «условную рекомендацию» смогли выписать тест-пилоты «Авто Зейтунг» и «ГТУ» покрышкам Kumho WinterCraft WP71 (короткий тормозной путь на снегу, но от использования на мокрой дороге лучше отказаться),Vredestein Wintrac Xtreme S (дефицит сцепления в мокрых дорожных условиях несмотря на хорошую производительность на сухой поверхности) и GT Radial Champiro WinterPro HP (дисбаланс свойств на снегу, длинный «сухой» тормозной путь).
Единственный вердикт теста «не рекомендуется» достался китайской авторезине Westlake SW618. И конечно же не просто так. Своим небезопасным поведением на снегу и полным провалом тестовых дисциплин на сухой и мокрой дорожной поверхности они подтвердили прошлогоднее утверждение экспертов GTU: дешёвые шины — полное безумие.
В заключение хочется поднять вопрос о достоверности испытаний шин, а также выразить свой скептицизм по поводу методики и процедур испытаний. Громкий скандал, связанный с финским шинным производителем, который казалось бы немного поутих с февраля месяца, возможно разразится с новой силой.
Второе место и настоятельная рекомендация шин Nokian WR D4 в данном тесте Auto Zeitung и GTU при существенных их различиях с «посттестовыми» показателями обеспечит много недовольства и новых подозрений конкурентов.
Эксперты Auto Zeitung прокомментировали различия показателей следующим образом: «Мы заметили, что существуют производственные отклонения от завода к заводу. Мокрое сцепление шин WR D4 финского производства лучше на 6,5%, чем у продуктов, приобретенных у российского завода».
При этом компания Нокиан и не скрывает, что все отклонения связаны с особенностями производства. Хотя никаких различий между шинами одной модели быть не должно.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей. Квалификация Auto Bild
В то время как автовладельцы начинают думать о зимних шинах, экспертная группа журнала Auto Bild уже завершила большую часть своей работы, проведя отборочные испытания пятидесяти комплектов зимних шин размера 205/55 R16, типичного для транспортных средств компактного класса.
Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей, немцы из Auto Bild по традиции определяют в три этапа, используя для этого анонимно приобретенные в розничной сети покрышки.
Первый, квалификационный, помогает отсеять модели с наименьшей эффективностью торможения на мокрой поверхности. На втором отборочном этапе шины демонстрируют сцепные свойства на снегу. И наконец, в третий, основной тур соревнований пробиваются модели, у которых сумма тормозных дистанций на снегу и мокрой дороге оказывается наименьшей.
На данный момент доступна информация только по двум предварительным этапам. После демонстрации зимними шинами навыков торможения на мокрой дороге 23 из 50 участниц теста были отсеяны. Их эффективность мокрого торможения превышает двадцатипроцентную разницу по сравнению с лучшим значением этого раунда тестирования.
Основная масса зимних моделей, оставшаяся «за бортом», представлена продукцией малоизвестных китайских производителей. Это в принципе предсказуемо и вполне объяснимо. Однако присутствие в списке аутсайдеров шин Viking SnowTech II, Debica Frigo HP и Kumho WinterCraft WP51вызывает по меньшей мере недоумение.
Более того, в число «самых слабых» попали шины Nexen Winguard Snow’G WH2, которые в 2016 году экспертами ADAC были признаны удовлетворительными (тест зимних шин 185/65 R15), а по версии тестовой группы GTU/AutoZeitung – достойными рекомендации (тест зимних шин 205/55 R16).
К верхней части турнирной таблицы мы тоже отнесёмся с некоторой долей скепсиса, глядя на соседство шин Nokian WR D4 и Barum Polaris 3. Понятно, что последний этап соревнований внесёт заметные коррективы в расстановку сил, но всё же…
В финал большого сравнительного теста обычно попадают 16-18 зимних моделей. В этом году немецкие эксперты решили гульнуть, определив, что в заключительных баталиях будут сражаться 20 самых достойных. Они дополнительно пройдут испытания на управляемость, аквапланирование, уровень шума и сопротивление качению.
Заметим, что шины Yokohama W.drive V905 и Matador MP92 Sibir Snow, прошедшие квалификационные испытания, так и не вошли в число претенденток на победу. То же касается и модели Firestone Winterhawk 3, которая в зимнем тесте АДАК 2016 заняла третье место (размер 225/45 R17). Это лишний раз подтверждает мнение редакции Shina.Guide о том, что результаты шин в тестах во многом зависят от субъективных оценок самих испытателей и методики тестирования.
Какие зимние шины стали лучшими мы узнаем только из подробного отчёта Auto Bild об испытаниях, который будет опубликован в октябрьском номере журнала. Держим руку на пульсе.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide