Тесты летних шин 2017 года
Летний сезон уже не за горами и в случае, если вы решили порадовать себя новыми шинами, то уже пора определяться на каких из них безопаснее всего передвигаться. Немецкий журнал Auto Bild опубликовал первую часть своего ежегодного большого теста 2017 года, в котором приняли участие 52 комплекта летних шин 225/50 R17, что на два комплекта больше, чем в прошлогоднем летнем тесте шин размера 205/55 R16.
Отборочный тест летних шин Auto Bild 2017 в размере 225/50 R17 (Источник: autobild.de)
Традиционно в отборочном туре все участницы были проверены на эффективность торможения на мокром и сухом асфальте, и по его её результатам (сумме показателей в метрах) были определены двадцать наилучших моделей, прошедших в финал — основной этап сравнительных испытаний.
Первая двадцатка не вызывает вопросов. В ней оказались не только премиальные модели Continental PremiumContact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Hankook Ventus Prime3 и Dunlop Sport Maxx RT 2, говорит технический специалист Shina.Guide, но и бюджетные новинки летнего сезона 2017 года, среди которых Fulda SportControl 2 и Sava Intensa UHP 2.
Неподдельный интерес вызывают шины Vredestein Ultrac Satin, Yokohama Advan Fleva V701, Avon ZV7 и Cooper Zeon CS8, для которых тест Auto Bild стал дебютом.
Неожиданностью для экспертной группы стал прорыв в финальную часть соревнований летних покрышек Leao Nova Force от китайского производителя, больше известного своей грузовой продукцией.
Из оставшихся «за бортом» отметим Barum Bravuris 3HM, General Altimax Sport, Kleber Dynaxer HP3, Formula Energy и BF Goodrich g-Grip, Viking Protech HP – шины дочерних брендов премиальных производителей, которые выступили на уровне авторезины китайского производства. Судя по всему, карьера этих моделей близится к закату.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
ИТОГИ ФИНАЛА С УЧАСТИЕМ ПЕРВОЙ ДВАДЦАТКИ:
1. Continental PremiumContact 6 (Образцово/Победитель теста)
+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Самый высокий ресурс
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
2. Dunlop Sport Maxx RT2 (образцово)
+ Очень хорошие шины премиум-класса без явных недостатков
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий ресурс
- Относительно высокое сопротивление качению
3. Falken Azenis FK510 (образцово)
+ Хорошая управляемость, высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Привлекательная цена
+ Хорошее соотношение цены и ресурса
- Относительно высокое сопротивление качению
4. Pirelli Cinturato P7 Blue (образцово)
+ Лучшая управляемость на мокрой поверхности
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Самое низкое сопротивление качению
- Средняя устойчивость к аквапланированию
5. Hankook Ventus Prime3 K125 (образцово)
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Привлекательная цена
+ Низкий уровень шума
- Средняя устойчивость к аквапланированию
6. Fulda SportControl 2 (образцово)
+ Шины со сбалансированными характеристиками и хорошей управляемостью в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая комфортность хода
+ Низкое сопротивление качению
+ Привлекательная цена
- Среднее соотношение цены и ресурса
7. Bridgestone Turanza T001 Evo (хорошо)
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Низкий ресурс
8. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (хорошо)
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Среднее соотношение цены и ресурса
9. Michelin Primacy 3 (рекомендовано)
+ Высокий ресурс
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Среднее сцепление на мокрой поверхности
- Ограниченная устойчивость к аквапланированию
- Высокая цена
10. Uniroyal Rainsport 3 (рекомендовано)
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Неточные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
- Средняя комфортность хода
- Повышенное сопротивление качению
11. Vredestein Ultrac Satin (рекомендовано)
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению
- Средний уровень сцепления и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
12. Sava Intensa UHP 2 (рекомендовано)
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошее соотношение цены и ресурса
- Средняя точность реакций на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
13. Toyo Proxes Sport (рекомендовано)
+ Хорошая контролируемость на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- В целом средний уровень сцепления
- Среднее соотношение цены и ресурса
14. Maxxis Premitra HP5 (рекомендовано)
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокий ресурс
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Ограниченное сцепление на мокрой поверхности
15. Avon ZV7 (рекомендовано)
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Замедленные реакции на повороты руля на сухой и мокрой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
16. Nokian zLine (рекомендовано)
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Низкий ресурс
- Повышенное сопротивление качению
17. Cooper Zeon CS8 (рекомендовано)
+ Хорошее соотношение цены и ресурса
- Негармоничное поведение на сухой поверхности
- Средняя комфортность хода
- Высокое сопротивление качению
18. Leao Nova-Force (рекомендовано)
+ Низкая цена
+ Низкий уровень шума
- Замедленные реакции на повороты руля и пониженное сцепление на сухой и мокрой поверхности
- Низкий ресурс
19. Yokohama ADVAN FLEVA V701 (условно рекомендовано)
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Очень низкая устойчивость к аквапланированию
- Замедленные реакции на повороты руля и пониженное сцепление на сухой и мокрой поверхности
20. Kumho Ecsta HS51 (не рекомендовано)
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Замедленные реакции на повороты руля и пониженное сцепление на сухой и мокрой поверхности
- Самый низкий ресурс
Источник colesa.ru
============================================================================
ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса
Не отходя от своих традиций, в этом году АДАКовцы провели свои тесты для летних шин двух типоразмеров: 195/65 R15, наиболее распространённом для автомобилей гольф-класса, и 215/65 R16, предназначенном для использования на транспортных средствах класса SUV.
Тесты летних шин ADAC 2017 года завершились для их участниц не столь радужно, как прошлогодние испытания для покрышек размеров 185/65 R15 и 225/45 R17. В этом году группа немецких экспертов смогла лишь констатировать, что моделей, достойных вердикта «хорошо» стало меньше. Что же, рассмотрим результаты каждого из тестов.
Итак, летние шины в размере 195/65 R15. В испытаниях принимали участие шестнадцать летних моделей со стандартным для этого размера индексом нагрузки 91 и индексом скорости V, позволяющим развивать скорость до 240 км/ч. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf 7.
Результаты теста
- Почти треть из испытанных моделей пересекла финишную черту с вердиктом ADAC «хорошо».
- Десять шин тест-группа признала достойными заключительного вердикта «удовлетворительно».
- Одна покрышка завершила свои выступления с вердиктом «посредственно».
В группу лидеров попали модели, отличившиеся хорошим балансом эксплуатационных характеристик и у которых не было выявлено существенных недостатков. Это шины (здесь и далее модели расположены в соответствии с окончательными результатами теста, вначале указаны модели с лучшими показателями):
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Esa-Tecar Spirit 5 HP
При этом сильные стороны каждой из перечисленных моделей сильно отличались. К примеру, шины Continental, как обычно, блеснули своими отменными сцепными свойствами на мокрой дороге, а покрышки Pirelli выделились относительно высокой устойчивостью к износу.
Отметим, что наряду с продукцией премиальных брендов в группу лидеров попали шины малоизвестного бренда Esa-Tecar. Эксперты немецкого клуба ADAC отличились любовью к этому швейцарскому бренду. Напомним читателям Shina.Guide, что зимняя модель Super Grip 9 смогла зацепиться за пятое место в итоговой турнирной таблице адаковского теста 2016 года зимних шин размера 185/65 R15. А в прошлогоднем тесте ADAC 2016 года для летних шин размерности 225/45 R17 покрышки ESA-Tecar Spirit 5 UHP пошли ещё дальше — они взобрались на вторую ступень пьедестала почёта оставив позади 14 участниц.
С оценкой «удовлетворительно» закончили соревнования десять моделей, а это почти две трети от количества участниц теста:
- Dunlop Sport BluResponse
- Nokian Line
- Vredestein Sportrac 5
- Aeolus PrecisionAce 2 AH03
- Kumho Ecowing ES01 KH27
- Michelin Energy Saver+
- Sava Intensa HP
- Semperit Comfort-Life 2
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Maxxis Premitra HP5
Новые модели шин торговых марок Aeolus и Maxxis удивили экспертов достаточно высокими сцепными характеристиками на сухих и мокрых дорогах, однако их низкая устойчивость к износу и относительно высокая топливная «прожорливость» привели к тому, что обе модели упустили свои шансы занять в итоговом зачёте места повыше.
Шины Nokian и Dunlop лишились возможности получить вердикт ADAC «хорошо» из-за незначительных слабостей на мокрой поверхности. Но в сухих условиях авторезина Dunlop показала высочайший класс.
Позиции Kumho объясняются недостатком сцепления на мокрой дороге и низкой износоустойчивостью.
Модели Michelin, Sava и Hankook оказались в нижней части турнирной таблицы теста ADAC 2017 года для летних шин в размере 195/65 R15 из-за существенных недостатков на мокрой дороге. При этом утешительной ложкой мёда для инженеров Michelin стали результаты Energy Saver+ в тесте на топливную экономичность, говорит технический специалист Shina.Guide. Эта модель уже не первый год удивляет независимых тестеров своим чрезвычайно низким сопротивлением качению.
Покрышки Vredestein и Semperit дали слабину на сухой и мокрой дороге, за что и получили вердикты «удовлетворительно».
Последнее месте в финальном рейтинге досталось шинам GT Radial Champiro FE1, которые при своей энергоэффективности и высокой стойкости к износу не оправдали надежд в мокрых дорожных условиях. Их четвёрка на мокром асфальте не выдерживает никакой критики.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
=============================================================================
ADAC 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для небольших внедорожников
Две из протестированных моделей имели индекс нагрузки 102, в то время как остальные участницы теста 98 — стандартный коэффициент нагрузки для данного типоразмера. В качестве тестового агрегатоносителя использовался VW Tiguan.
В данный тест ADAC 2017 года летних шин для внедорожников не вошли модели Continental и Dunlop, так как немецкие эксперты сочли их относительно старыми. Кроме того, их остановило наличие у потенциальных участниц усиленной внутренней конструкции, что более уместно бездорожья.
Список протестированных моделей:
- Yokohama Geolandar SUV G055
- Uniroyal Rain Expert 3 SUV
- Semperit Comfort-Life 2 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Nokian Line SUV
- Michelin Latitude Tour HP
- Hankook Dynapro HP2 RA33
- General Tire Grabber GT
- Firestone Destination HP
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Cooper Zeon 4XS Sport
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- BF Goodrich g-Grip SUV
- Barum Bravuris 4×4
- Apollo Apterra H/P
Результаты теста
- Две модели шин получили оценку ADAC «хорошо».
- Одиннадцать моделей финишировали с вердиктом «удовлетворительно».
- Не обошлось и без особо отличившихся, в плохом смысле этого слова: одна модель завершила соревнования с заключением «посредственно», а другая — с отметкой «неудовлетворительно».
На вершине адаковского «Олимпа» оказались летние шины Goodyear EfficientGrip SUV и Cooper Zeon 4XS-Sport (здесь и далее модели расположены в соответствии с окончательными результатами теста, вначале указаны шины с лучшими показателями), чему поспособствовали сбалансированные эксплуатационные характеристики и отсутствие ярко выраженных недостатков.
Подавляющее большинство летних моделей, а конкретно одиннадцать, составили группу «троечниц» теста:
- Firestone Destination HP
- Nokian Line SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Semperit Comfort-Life 2 SUV
- Uniroyal RainExpert 3 SUV
- Barum Bravuris 4×4
- General Tire Grabber GT
- Apollo Apterra H/P
- Hankook Dynapro HP2 RA33
- BFGoodrich g-Grip SUV
- Bridgestone Dueler H/P Sport
Своим взлётом шины Uniroyal обязаны хорошим оценкам на мокром асфальте, которые были на уровне показателей лидера теста – модели EfficientGrip SUV. Однако, это было вполне ожидаемо – шины Rain Expert 3 SUV позиционируются производителем как дождевые. При этом показатели данной модели на сухой дороге были одними из худших.
Шины Nokian и Barum спикировали вниз по турнирной таблице за счёт ничем не примечательных оценок: у Нокиан наименьший балл за топливную экономичность, а у Барум – за сцепление в сухих условиях. Хотя на мокрой дороге они держались вполне прилично, в то время как остальные «середнячки» были подкошены влажными условиями, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины Firestone, Pirelli и Semperit ещё смогли вписаться в приемлемые рамки, чего не скажешь о продукции брендов General Tire, Apollo, Hankook, BFGoodrich и Bridgestone.
Модели для внедорожников Michelin Latitude Tour HP достался приговор ADAC «посредственно»: плохую управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии эксперты явно простить не смогли и даже закрыли глаза на то, что у «мишек» оказалась самая высокая устойчивость к износу.
Звание «лузер теста» досталось модели Yokohama Geolandar SUV, которое она получила благодаря ярко выраженной слабости на мокрой дороге. Здесь эксперты в своём мнении были категоричны – «неудовлетворительно».
В заключение отметим, что отсутствие в тесте покрышек Continental и Dunlop всё-таки внесло свои коррективы в финальный расклад, дав хороший шанс на победу продукции компании Cooper. Ну а шинам Michelin Latitude Tour HP, судя по всему, требуется серьёзное обновление.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
=================================================================================