Тесты летних шин 2017 года часть2
TUT.BY 2017 Большой тест летних бюджетных шин 185/65 R15
Участники теста:
Nokian Nordman SX2
Belshina Artmotion Bel-280
Rosava Itegro
Dunlop SP Sport LM704
Pirelli Cinturato P1
Nexen N’Blue ECO
Goodyear EfficientGrip Compact
Tigar Sigura
Michelin Energy XM2
Viatti Strada V-130
Наибольший интерес вызывала отечественная «Белшина» с моделью Artmotion (индекс «Бел-280»). Мы всегда болеем за своих, но конкуренция высока. В этом же ценовом диапазоне есть еще украинская Rosava Strada V-130. Чуть дороже стоят сербские шины Tigar. С 2008 года это предприятие принадлежит компании Michelin, а потому официально относятся к шинам «третьей линии». Немного дороже будут стоить чуть более именитые Nexen, Dunlop и Pirelli. А наиболее дорогими стали экологичные и экономичные шины Michelin Energy XM2, а также новая летняя модель «второй линии» компании Nokian — Nordman SX2.
10 баллов мы отдали шинам Goodyear за высокий уровень сцепления и стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании.
По 9,5 балла получили Nokian и Michelin за высо кий уровень сцепления в повороте и стабильное поведение на «переставке». Высоким оценкам не помешала даже легкая склонность к заносу при сбросе газа в повороте.
Dunlop заработал 8 баллов, показав на дуге легкий снос передней оси, который переходит в плавный и легко контролируемый занос.
Pirelli и Nexen получили по 8 баллов. Хорошее сцепление, безопасное поведение, но скорость прохождения поворотов и «переставки» чуть ниже, чем у лидеров.
7 баллов мы отдали шинам Tigar. При резких маневрах они срываются в занос, на скоростной дуге — умеренный снос.
6,5 балла шины Viatti получили за склонность к резкому заносу на дуге поворота при сбросе газа. Да и скорость при маневрах невысока.
Rosava со своими 6 баллами расположилась на предпоследнем месте. Низкая оценка связана с не самым безопасным поведением шины — глубокие заносы, которые сложно контролировать. На этих покрышках ездить лучше без резких движений.
Аутсайдер теста — «Белшина». Она у нас заработала 5 баллов за низкий уровень сцепления на дуге поворота и склонность к заносу с потерей управления.
Павел Мурашко / Фото Михаил Осипенко / AUTO.TUT.BY
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/534396.html
=================================================================================
Autonavigator: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2017)
В этом сезоне Autonavigator совместно с интернет-магазином nonstopgumi.hu провел уже пятый тест летних шин, и на этот раз было протестировано 25 комплектов покрышек, что стало рекордом для венгерского издания. Как и всегда, в испытаниях использовался универсал Ford Focus, ранее «служивший» в полиции, а целью тестов было в течение полутора дней собрать как можно больше данных о покрышках на трассе в Модьороде.
Европейский рынок легковых шин продолжает развиваться, и сейчас быстро растет импорт дешевых шин, и кроме того популярность набирают так называемые всесезонные шины, которые привлекают венгерских водителей возможностью сэкономить средства за счет отказа от сезонной смены резины. По этой причине список участников и стал таким большим - эксперты хотели добавить в него не только летние, но и всесезонные покрышки, чтобы продемонстрировать, можно ли им доверять в летнее время.
Список протестированных шин:
- Apollo Alnac 4G (Евромаркировка: E/B-69)
- Barum Brillantis 2 (E/C-71)
- Bridgestone Turanza T001 Evo (C/A-70)
- Continental ContiPremiumContact 5 (C/A-71)
- Dayton Touring 2 (E/C-71)
- Debica Presto HP (C/C-67)
- Falken Ziex ZE914 EcoRun (C/B-70)
- Firestone Roadhawk (C/A-71)
- Fortune FSR-801 (E/C-70)
- Goodyear EfficientGrip Performance (B/A-69)
- Hankook Ventus Prime3 K125 (C/A-71)
- Kormoran Runpro b2 (F/C-69)
- Michelin Energy Saver+ (B/A-69)
- Nokian eLine 2 (A/A-68)
- Pirelli Cinturato P1 Verde (C/B-71)
- Apollo Alnac 4G All Season (C/C-69; всесезонные)
- Firestone Multiseason (C/C-68; всесезонные)
- Goodyear Vector 4Seasons gen-2 (C/B-68; всесезонные)
- Hankook Kinergy 4S H740 (E/C-71; всесезонные)
- Michelin CrossClimate (C/A-68; всесезонные)
- Michelin CrossClimate (C/A-68; всесезонные; изношенные)
- Nexen N'Blue 4Season (E/B-68; всесезонные)
- Vredestein Quatrac 5 (E/C-68; всесезонные)
- Изношенные зимние шины премиум-класса
- Изношенные летние шины премиум-класса
В общей сложности было протестировано восемь комплектов всесезонных шин. Michelin CrossClimate (прим. ред.: эти шины Michelin относит к летним шинам, а все автомобильные журналы во время своих тестов причисляют их к классу всесезонных шин), которые в предыдущих тестах доказали свое превосходство в этом сегменте, были взяты в новом и изношенном состоянии, и кроме того были протестированы бывшие в употреблении летние и зимние шины. Глубина протектора летних шин равнялась 2-3 мм, зимних - 4-5 мм. Сами тесты проводились по обычной процедуре - измерялась длина тормозной дистанции с 60 км/ч на сухом и мокром покрытии (весомость оценок - 30 и 20% соответственно), оценивалась управляемость в различных условиях (10%), и кроме того определялись топливная экономичность всех шин (10%), их шумность (5%) и износоустойчивость (15%). В последнем случае шины получали оценки за степень износа после 10 экстренных торможений и скоростных тестов на управляемость.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Максимальная скорость в поворотах, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
(Максимальная скорость в поворотах, км/ч)
Шум
(Уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))
Экономичность
(Свободный выбег с 15 км/ч, м)
Износ
(Оценка, баллы)
В общем зачете на этот раз победили шины Michelin, которые одинаково хорошо тормозят и на сухой, и на мокрой поверхности и к тому же продемонстрировали лишь небольшой уровень износа после испытаний. Второе место с лучшим результатов в тестах на эффективность торможения на мокром покрытии занимают Firestone, которые хорошо выступили и в других дисциплинах и, помимо этого, стоят на 25% дешевле, чем Michelin, что говорит об их впечатляющем соотношении цены и качества. Далее следуют Bridgestone, Goodyear и удивившие высоким результатом недорогие шины Debica. Шины польского бренда быстрее всех остановили автомобиль на сухом асфальте, превзойдя в этой дисциплине даже премиум-шины от того же производителя. Общая оценка Debica была лишь немного выше 90%, однако и этого хватило, чтобы в конечном счете обойти Pirelli и всесезонные Nexen. 100% в этом году снова не смогли получить ни одни шины, поскольку идеальных покрышек все так же еще никто не изобрел.
По словам экспертов, результаты Firestone и Debica говорят о том, что шины недорогих марок продолжают быстро эволюционировать, однако в целом бюджетные шины все так же не могут похвастать оптимальным балансом характеристик. К примеру, всесезонные Firestone практически вообще не износились за время тестов, однако у них слабая эффективность торможения. В то же время Debica, которые быстро останавливают автомобиль, получили только 7 баллов за устойчивость к износу.
Финальный рейтинг
Тесты снова подтвердили, что всесезонные и подержанные шины могут представлять реальную опасность, и хорошо смогли выступить только Michelin CrossClimate, которые в то же время очень подвержены износу. Длинный тормозной путь на мокрой поверхности ухудшил оценку всесезонных Nexen, и в целом эксперты заявили, что максимальную безопасность можно обеспечить себе, только меняя шины по сезону два раза в год.
Что интересно, летние Continental, которые в прошлом тесте заняли второе место, на этот раз откатились на девятую строчку, а причиной этого стал высокий износ. Кроме этого, из-за низкой износоустойчивости получить высокие оценки не получилось также у Kormoran, Falken, Barum, Dayton и Hankook. Вероятнее всего, изменения в результатах тестов в сравнении с прошлым годом связаны с модификациями шин, которые могут улучшать одни характеристики, при этом негативно влияя на другие.
Оценку «Неудовлетворительно» в этом году получили сразу несколько участников, в том числе дешевые китайские Fortune и, что несколько неожиданно, Nokian, которым не помогло даже самое высокое сцепление в поворотах на сухом покрытии. Нерекомендованными также стали всесезонные Apollo, Hankook и Vredestein, причем последние шины выступили почти на одном уровне с изношенными зимними покрышками.
Источник: colesa.ru
=================================================================================
За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15
Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям.
Список протестированных моделей:
- Toyo Proxes CF2
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Nokian Nordman SX2
- Nokian Hakka Green 2
- Matador MP 44 Elite 3
- Kumho Ecowing ES01 KH27
- Hankook Kinergy Eco K425
- GT Radial Champiro FE1
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Cordiant Sport 3
- Continental ContiPremiumContact 5
- Belshina Artmotion Bel‑261
Итак, первое место с итоговым количеством баллов 932 разделили между собой модели Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые по словам тест-группы практически лишены существенных недостатков, хотя и получили незначительные замечания по поводу плавности хода и шумности (Pirelli) и комфортности (Nokian). При этом отметим, что итальянская разработка более безопасна в сухих условиях, а финка блещет на мокрой поверхности.
На третью позицию в итоговом рейтинге поднялись летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5, которые к финишу поднакопили по 912 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. «Контикам» вырвать победу в очередном тесте помешали незначительные придирки экспертов к курсовой устойчивости, комфортности и управляемости при совершении экстремальных манёвров, а «гудкам» — такие же замечания плюс относительно высокое сопротивление качению на высокой скорости, что никак не способствует экономии топлива.
С пятым результатом (910 баллов) финишировали шины Hankook Kinergy Eco K425, которые за лучшую плавность хода стали «самыми мягкими покрышками теста». К ним были вопросы по поводу шумности, а также управляемости при совершении экстренных манёвров и курсовой устойчивости на мокром асфальте.
На шестой строке финального рейтинга (904 балла) оказались шины Nokian Nordman SX 2, управляемость которых в экстремальных условиях была сопоставима с показателями лидеров теста. К минусам модели были причислены: повышенный расход горючего на скорости 90 км/ч, шумность, плавность хода и наличие недовольства экспертов по поводу курсовой устойчивости.
Седьмое место теста летних шин 2017 года от журнала «За рулём» ушло в зачёт модели Toyo Proxes CF2 (892 балла). Её главный минус – невысокая комфортность, но в остальном шина очень хороша, отметили пилоты-испытатели.
«Зелёные» покрышки Kumho Ecowing ES01 закончили соревнования с восьмым результатом (882 балла). Тест-группе они показались столь же малокомфортными, как и шины Toyo, при этом другой критики в адрес этой модели не прозвучало.
Девятое место разделил тандем моделей Matador MP44 Elite 3и Cordiant Sport 3, набравшие по 859 баллов и имеющие схожие недостатки: сложную управляемость при экстремальном маневрировании и довольно скромные показатели сцепления. Впрочем, как пометили «зарулёвцы» на обозначенных шинах вполне можно ездить, правда без фанатизма.
При анализе сводной таблицы результатов становится очевидным, что словацкий Matador более соблазнителен, поскольку и стоит дешевле, и больше способствует топливной экономичности.
Предпоследнюю строку итогового рейтинга, одиннадцатое место, досталось шинам GT Radial Champiro FE1 (848 баллов), неприятно удивившим недостатком сцепления в мокрых условиях, своей жёсткостью и шумностью. Тем не менее, это не помешало им заполучить звание «хорошиста», чему поспособствовала высокая топливная экономичность, стабильная управляемость на сухом асфальте и конечно же низкая цена.
Бюджетная модель Belshina Artmotion Bel‑261 оказалась в хвосте финального списка (811 баллов), её технические характеристики, отвечающие за безопасность, существенно уступают соперницам. В то же время в соотношении качества и цены она, как ни странно, оказалась лучшей.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
===============================================================================
За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
Модели, принимавшие участие в тесте:
- Triangle Sportex TSH11
- Toyo Proxes Sport
- Pirelli P Zero (2007)
- Nokian Nordman SZ
- Nokian Hakka Blue 2
- Matador MP 47 Hectorra 3
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- GT Radial SportActive
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Dunlop SP Sport FM800
- Cordiant Sport 3
- Belshina Bel-285 Artmotion HP
Все испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, расположенном на границе Ульновской и Самарской областей России, в августе 2016 года при температуре воздуха от 22°C до 37°C. Все шины-участницы теста были предоставлены компаниями-производителями, а не куплены в розничной сети.
Звание победительницы теста летних шин 225/45 R17 от журнала «За рулём» досталось модели Pirelli P Zero образца 2007 года (952 балла). В виду её способности дарить удовольствие от управления машиной в любых погодных условиях и скоростных режимах она была названа самой «драйверской» шиной теста.
Модель вполне можно считать лучшим выбором, если для вас не слишком важны безупречный комфорт и стоимость авторезины. Напомним, что в 2016 году модель Pirelli P Zero была обновлена.
Со вторым результатом в 938 баллов финишировали шины Nokian Hakka Blue 2. В эксплуатационных характеристиках, отвечающих за безопасность, они уступают лидеру теста самую малость, хотя при этом более комфортны и экономичны, а также превосходят по соотношению качества и цены.
С одинаковой суммой баллов (921) на третью ступень пьедестала взошли шины Hankook K117 Ventus S1 evo2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. У тест-группы к ним нашлись лишь незначительные замечания. Свойства обеих моделей оказались очень похожими, однако корейская авторезина более доступна по цене.
Места с пятого по седьмое оккупировали шины также с весьма схожими характеристиками по всем направлениям, включая комфортность хода. Это Toyo Proxes Sport (889 баллов), Nokian Nordman SZ (882 балла) и впервые участвующая в сравнительных тестах модель Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). Продукция Toyo больше адаптирована к дальним поездкам, а на шины Nordman соблазнятся те автомобилисты, у которых в приоритете соотношение цены и качества.
На восьмой позиции снова две модели, набравшие в итоге по 865 баллов. На этот раз бюджетные – белорусская Belshina Bel-285 Artmotion HP и китайская Triangle Sportex TSH11. «Белки» получили ряд нареканий по поводу слабой курсовой устойчивости, позволяющей их безопасно использовать только в условиях города, а также сложной управляемости при совершении экстремальных манёвров на мокром асфальте. В то же время они получили похвалу за готовность сражаться с неровностями дорожного покрытия.
Шины «Трайангл» не понравились тест-группе слабой эффективностью торможения в сухих условиях, низким ездовым комфортом и также, как и Bel-285, сложной управляемостью при экстремальном «мокром» маневрировании.
Занявшую десятое итоговое место модель GT Radial SportActive (847 баллов) из-за её характера пилоты-испытатели вынуждены были назвать близняшкой Triangle Sportex TSH11. Шине также неведомо, что такое плавность хода, и она не любит резкие манёвры, причём не только на мокрой дороге, но и на сухой. Единственный козырь модели – топливная экономичность, но она, как видим, мало на что способна повлиять при подведении итогов.
Замкнули хит-парад «ЗР» летних шин размера 225/45 R17 покрышки дочернего бренда Continental — Matador MP47 Hectorra 3 (834 балла, 11 место) и Cordiant Sport 3 (826 баллов, 12 место), так и не дотянувшие до получения вердикта «хорошие шины». Что очень логично: стоят они дороже, чем три предыдущие бюджетные модели, а в своих эксплуатационных свойствах заметно уступают.
Своей неудачей шины Matador обязаны самым скромным в тесте тормозным свойствам на мокрой поверхности. Что не смогла исправить совокупность среднего уровня комфортности и курсовой устойчивости, а также высокой топливной экономичности.
У продукции Cordiant не сложилось с дисциплинами на сухом асфальте, энергоэффективностью и комфортностью. Единственное, чем он сможет похвастаться – это удовлетворительное сцепление в мокрых условиях.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide